Краккелюрный пейзаж

Идея создания серии пейзажей с трещинками — краккелюрами возникла спонтанно. Я, обычно, просыпаюсь рано, открываю шторы и подолгу смотрю в окно на небо. Любуюсь рассветом. И вот в один из таких дней я увидела прекрасное ярко — кислотное весеннее небо, испещренное веточками деревьев как трещинками, поскольку листьев нет и ничего не мешает этой потрясающей игре красок.  Так и родилась идея «потрескать» небо. Когда встает солнце, состояние неба в процессе рассвета меняется, то получилась серия одного красивого утра. 

Технически создавать трещинки просто и сложно одновременно.» Потрескать» можно любую поверхность, но вот зделать так, чтобы трещинки имели нужный размер, форму, текстуру и направление — очень сложно. Работа требует терпения, опыта и скорости.

Открываю секреты технологии :

1 этап — тональная подложка темным цветом, я ипользовала черный, но можно умбру или синие, зеленые цвета, в зависимости от идеи.  Я хотела добитьсь впечатления старины, для этого черный подошел идеально.

2 этап — покрытие специальным краккелюрным лаком, или смесью, которых сейчас масса в художественных лавочках.

3 этап — когда краккелюрный лак начинает подсыхать, нужно быстро наносить следующий слой — уже, собственно, само небо. Формат работ большой, по этому я замесила цвет неба заранее и много, чтобы не тратить время на замешивание краски, когда уже сохнет лак — иначе он высохнет и трещин не получится. Краккелюры возникают благодаря разной скорости высыхания лака и краски, которую мы наносим по нему — лак сохнет медленнее и рвет на трещинки краску, которая уже подсохла  и мешает испарению влаги. Я разбила работу на несколько цветовых зон и наносила лак и краску поэтапно по этим зонам. только в одной работе работа в один этап —  это уже небо после восхода солнца и не имеет таких ярких переходов. Когда краска трескается, люблю смотреть на процесс — это как волшебство, когда на глазах меняется и преображается поверхность.

4 этап — написание самих деревьев. Здесь я тоже решила подойти оригинально технически. Поскольку фактура неба необычная, писать деревья кисточкой  — банально, хотелось интересного технического приема, и тут тоже помогла фантазия. Я использовала насадки для тюбиков для витражных контуров, и писала ими деревья, вышло продолжение трещинок.

Так и возникла серия краккелюрного неба. Вдохновения утреннего неба и применение творческого подхода и опыта.